Четырнадцатое декабря
Тема: Тема: Выразительное чтение стихотворений А. С.Пушкина. Пауза. Ударение
1) Первичное выразительное чтение стихотворения. (Аудиозапись)
-Поделитесь своими мыслями, чувствами.
2) Определение темы и идеи произведения.
- А также наша задача: понять, почему данное стихотворение включено в главу «Мир нуждается в нашей защите».
3) Анализ стихотворения.
- Попробуйте выразить настроение этого стихотворения с помощью красок-цветов. Какими красками вы бы передали настроение стихотворения? (Настроение стихотворения можно передать мрачными, тёмными красками. Только настроение третьей строфы, в которой звучит надежда – более светлыми.)
4) Словарно-лексическая работа.
-Прочитайте стихотворение для себя, выделяя непонятные слова карандашом, и представьте, что вам нужно проиллюстрировать это стихотворение или создать слайды.
- Какие слова вам показались непонятными по лексическому значению?
Веретено – ручное прядильное орудие в виде деревянной палочки с заострённым концом.
Кроет – покрывает.
Лачужка – небольшая старенькая избушка.
Обветшалая кровля – старая, разрушающая крыша.
- Какие образные картины можно нарисовать к этому стихотворению? (Образ бушующей вьюги, бури, маленькой заброшенной, затерянной избушки, комнаты, старушки.)
- Одно из домашних заданий: нарисовать иллюстрацию к стихотворению и подписать строчкой из стихотворения.
5. Раскрытие содержания литературного текста. Выделение микротекстов. (слайды)
- На сколько частей можно разделить это стихотворение? Озаглавьте каждую часть строками из стихотворения.
1. Буря.
2. Ветхая лачужка.
3.Спой мне песню.
4.Сердцу будет веселей.
6. Выразительное чтение стихотворения.
-В каком темпе следует его читать. (умеренном)
-Назовите знаки препинания, которые чаще всего использует поэт.
-Каков будет, по вашему мнению, тембр (сила) голоса? Везде ли он одинаков? Почему?
-Прочитайте стихотворение с соблюдением логических пауз и ударений. Попытайтесь проследить при чтении всю технику исполнения. (Дети читают стихотворение.)
7. Домашнее задание.
-Мне бы хотелось услышать на следующем уроке выразительное чтение наизусть.
Комментариев нет:
Отправить комментарий