четверг, 24 декабря 2020 г.

 Четырнадцатое декабря

Тема: Тема: Выразительное чтение стихотворений А. С.Пушкина. Пауза. Ударение

1) Первичное выразительное чтение стихотворения. (Аудиозапись)

-Поделитесь своими мыслями, чувствами.
2) Определение темы и идеи произведения.

- А также наша задача: понять, почему данное стихотворение включено в главу «Мир нуждается в нашей защите».
3) Анализ стихотворения.

- Попробуйте выразить настроение этого стихотворения с помощью красок-цветов. Какими красками вы бы передали настроение стихотворения? (Настроение стихотворения можно передать мрачными, тёмными красками. Только настроение третьей строфы, в которой звучит надежда – более светлыми.)
4) Словарно-лексическая работа.

-Прочитайте стихотворение для себя, выделяя непонятные слова карандашом, и представьте, что вам нужно проиллюстрировать это стихотворение или создать слайды.

- Какие слова вам показались непонятными по лексическому значению?

Веретено – ручное прядильное орудие в виде деревянной палочки с заострённым концом.

Кроет – покрывает.

Лачужка – небольшая старенькая избушка.

Обветшалая кровля – старая, разрушающая крыша.

- Какие образные картины можно нарисовать к этому стихотворению? (Образ бушующей вьюги, бури, маленькой заброшенной, затерянной избушки, комнаты, старушки.)

- Одно из домашних заданий: нарисовать иллюстрацию к стихотворению и подписать строчкой из стихотворения.

5. Раскрытие содержания литературного текста. Выделение микротекстов. (слайды)

- На сколько частей можно разделить это стихотворение? Озаглавьте каждую часть строками из стихотворения.

1. Буря.

2. Ветхая лачужка.

3.Спой мне песню.

4.Сердцу будет веселей.
6. Выразительное чтение стихотворения.

-В каком темпе следует его читать. (умеренном)

-Назовите знаки препинания, которые чаще всего использует поэт.

-Каков будет, по вашему мнению, тембр (сила) голоса? Везде ли он одинаков? Почему?

-Прочитайте стихотворение с соблюдением логических пауз и ударений. Попытайтесь проследить при чтении всю технику исполнения. (Дети читают стихотворение.) 
7. Домашнее задание.

-Мне бы хотелось услышать на следующем уроке выразительное чтение наизусть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий