четверг, 24 декабря 2020 г.


Двадцать четвертое декабря
Тема: Выразительное чтение стихотворений С. Маршака. Пауза. Ударение
1.Логическое ударение - это выделение голосом наиболее важного в смысловом отношении слова или группы слов в произносимой фразе. Во фразе, взятой вне текста логическое ударение может быть поставлено на п месте. Пример: - Вчера мы с подругой ходили в кино. Работа с фразой: - поочередно ставить ударение и следить, как меняется смысл. В связном тексте важно почувствовать главные по смыслу слова. Это поможет точнее передать авторский замысел, не исказить идею. - Это твоя бабушка? (показать значение логического ударения) 
2. Средства постановки логического ударения. а) выделение слова паузами: - И было у них (пауза) три сына. б) изменение темпа чтения: - Изумительная нынче осень! в) повышением или понижением голоса: - Меня ваши доводы не убеждают. г) ослабление или усиление голоса: - Что это там? - спросил Павлик 2. Вопрос. 
3.Правила постановки логических ударений. Логическими ударениями выделяются: 1. Новые понятия, явления, действующие лица, о которых говорится впервые. - А по маминой подушке Луч крадётся золотой. - С поля доносилась тихая протяжная песня. 2. Слова, содержащие противопоставления. - Не красна изба углами, 6 А красна - пригорками. - Ты бы меня сначала выслушала, а потом упрекала 3. Сравнения / то, с чем сравнивается/. - Обрадовалась Снегурочка граду, точно жемчугу перекатном). - Ещё прозрачные леса, Как будто пухом зеленеют. 4. Обращения, стоящие в начале фазы. - Алеша, постарайся вернуться к обеду. - Колобок, я тебя съем. 5. Пояснение при глаголе. - Осердилась пуще старуха ... - Уж реже солнышко блистало ... 6. Слова, обозначающие перечисления, счёт. - Гром, хохот, песни слышались из соседней комнаты. - Приходи к нему лечиться И корова, и волчица И жучок, и паучок и медведица. 7. Существительное в родительном падеже при сочетании с др\ существительными. - Дам тебе я хлебной корки И огарочек свечи. - Кружка молока была накрыта куском хлеба. 8. Слова, выражающие вопрос. - А где же моя уточка? - Вы придете утром или вечером? - Вам нездоровится? 
4.Задание: подготовьте выразительное чтение стихотворений С.Маршака(по выбору учащихся).

Комментариев нет:

Отправить комментарий