Восьмое мая
Тема: Развитие связной речи. Невыдуманный рассказ о себе. Написание сочинения - миниатюры
1.Информация для учащихся
Тема: Развитие связной речи. Невыдуманный рассказ о себе. Написание сочинения - миниатюры
1.Информация для учащихся
-Что такое рассказ?Рассказ - повествование о каком-либо событии.
-Какова его структура? Рассказ имеет сюжет.
В сюжете выделяют несколько структурных частей: завязку (начало действия), развитие действия, кульминацию (наиболее острый момент, "вершина") и развязку (завершение действия). Кроме того, рассказ может иметь вступление, которое повествует о том, что предшествовало основному событию, и заключение, в котором подводятся итоги и делается вывод.
-Что необходимо, чтобы устный рассказ хорошо слушали?Рассказать нужно понятно, живо, ярко, а то собеседник просто слушать не станет.
2. Работа с текстом-образцом.
2. Работа с текстом-образцом.
Однажды мама пошла за земляникой и взяла меня с собой.
День был солнечный, жаркий. Но только мы подошли к лесу, вдруг набежала синяя тучка, и из нее посыпался частый крупный дождь. А солнце все продолжало светить. Дождевые капли падали на землю, тяжело шлепались о листья. Они повисли на траве, на ветках кустов и деревьев, и в каждой капле отражалось, играло солнце.
Не успели мы с мамой стать под дерево, как солнечный дождик кончился. «Погляди, Юра, как красиво», — сказала мама. Я взглянул. Через все небо разноцветной дугой протянулась радуга. Один ее конец упирался в нашу деревню, а другой уходил далеко в заречные луга.
От нагретой солнцем земли после дождя шел легкий пар. В воздухе пахло цветами, медом и земляникой. (По Г. Скребицкому)
3.Задания(устно)
1) Озаглавить текст.
2) Определить тип речи.
3) Передать в 2-3 предложениях содержание текста. Что в нем описывается?
4.Подготовка письменного рассказа о себе (план):
-Как начнете свой рассказ?
-Что в нём будет главным, а что второстепенным?
-Чем закончите своё повествование?
5. Написание сочинения - миниатюры (упр.652).Выбираем только одну тему.
Комментариев нет:
Отправить комментарий