пятница, 8 мая 2020 г.

15.05.2020.5-Б класс. Русский язык

Пятнадцатое мая
Тема:Контрольное изложение. Описание животного
1.Чтение текста.
БАРСУЧОНОК
Однажды мама позвала меня: «Юра, смотри, какого бутузика я принесла». Я бросился к дому. Мама держала кошелку, там, на подстилке из травы и листьев копошился кто-то толстый в серебристой шкурке.
Мы вошли в комнату, подошли к дивану. «Ну, вылезай, малыш, не бойся» - предложила мама.
Из кошелки показалась продолговатая мордочка с черным носиком, блестящими глазками и очень маленькими стоячими ушками. Мордочка у зверька была презабавная: верхние и нижние части её – серенькие, посредине от носа к ушам тянулись широкие черные полосы.
Малыш выбрался из кошелки. Какой же он был занятный! Очень толстенький, настоящий бутузик. Шерстка светлая, серебристая. Ножки тёмные, словно он нарядился в чёрные сапожки и чёрные варежки.
Мама достала из буфета пузырёк с соской и налила туда молока. Малыш сразу смекнул, в чем дело, всю соску в рот забрал и даже глаза зажмурил от удовольствия. (146 слов)
2.Составление плана.
1.Кого принесла в кошёлке мама?
2.Как выглядела мордочка у зверька?
3.Каков был весь барсучонок?
4.Как пил молоко малыш?
3.Напишите изложение (перескажите текст от 3-го лица)



Комментариев нет:

Отправить комментарий