суббота, 16 мая 2020 г.

20.05.2020.9-Б класс. Русский язык

Двадцатое мая
Тема:Пунктуация. Употребление знаков препинания
1.Посмотрите видео https://youtu.be/RXZGCmPWCKA
Задание:
-раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы.
а)До сих пор я (не) т..рял надежды сыскать дорогу д..мой, но тут я ок..нчательно удостоверился в том, что заблудился, и, уже (ни)сколько (не) стараясь узнать окрес(?)ные места, почти совсем потонувшие во мгле, пош..л себе прямо.
б) Когда был м..ряком, много раз наблюдал я, стоя на вахте, как восх..дящее со(?)нце м..няет свой цвет: то ра..дувается пылающим шаром, то закрывается туманом.
-расставить запятые, подчеркнуть грамматическую основу в предложениях, отыскать соответствующую схему.
[ ___ ===, (с. ===), (с.с. ===), и ===] 

[ ___ === ], (с.с. === ____ ) и (с.с. === ____)

[ ___ ===], (с. === ____ и === ____)

[ ===], (с. ____ ===), (с. === ____)
  1.Важно, что они жили, что вокруг них кипела литературная жизнь.
  2.Я пожалел, что напрасно погубил цветок, который был хорош(?) в своем месте, и бросил его.
  3.В этот раз я уже обрадовался, когда раздался звонок и ко мне ввалился Юрка.
  4. Ополченцы принесли князя Андрея к лесу, где стояли фуры и где был перевязочный пункт. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий