вторник, 31 марта 2020 г.

01.04.2020.5-Б класс.Литература



 Тема: С.Маршак. Краткий рассказ о писателе. «Двенадцать месяцев» - пьеса – сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок
1.Жизнь и творчестве С.Я. Маршака.
Родился в 1887 г. в городе Воронеже в большой и дружной семье. Родители работали на заводе. Заботились об образовании своих детей.
Уже в четыре года С. Я. Маршак начал сочинять стихи. К одиннадцати годам он написал уже несколько поэм. На мальчика, который проявил такой удивительный талант, обратил внимание известный критик и искусствовед Владимир Васильевич Стасов. Он приглашает мальчика в Петербург и устраивает его в лучшую гимназию. Но в Петербурге здоровье Маршака ухудшается, и Максим Горький, знаменитый русский писатель, приглашает талантливого мальчика пожить у него в Ялте. Там, у теплого моря, Маршак живет два года. Он пишет статьи в различные газеты и журналы, создаёт книги для детей Советской страны, дает уроки.
В 1912 г. отправляется в Англию, чтобы завершить образование. Маршак учится в политехникуме, слушает лекции в Лондонском университете, а во время каникул путешествует по Англии. Маршак полюбил Англию, английские народные песни и начал переводить их на русский язык.
Во время Первой мировой войны и в первые годы революции С. Я. Маршак возвращается в Россию. Живёт в Крыму, в Воронеже, в Краснодаре. Он задумывается над вопросами детского воспитания.
После революции и Гражданской войны в нашей стране было много беспризорников — детей, потерявших родителей, не имевших своего дома. Они бродяжничали, воровали, чтобы прокормиться. Советская власть организовывала для таких детей колонии. Одной из таких колоний в Краснодаре, «Детский городок» , заведовал Маршак.
В 1923 году Маршак начинает работать в Петрограде в Театре юного зрителя, пишет для него пьесы-сказки в стихах. Маршака можно назвать создателем детского театра в России.
Одно из самых лучших произведений Маршака — пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Она была написана в 1943 г., когда шла Великая Отечественная война. Основой послужила чешская народная сказка.
Словарная работа: пьеса, монолог, ремарка (Записать определения в тетрадь)
3.Драма как род литературы
Беседа.
Вспомним, что такое роды литературы
Роды литературы — это три большие группы, на которые делятся художественные произведения.
— Назовите роды литературы.Эпос, лирика, драма.
— К какому роду литературы мы отнесем стихотворения, поэмы, рассказы, повести, романы?
— Произведения каких видов мы отнесем к драме?
— Были ли вы в театре? Какие пьесы вы видели? В постановке каких пьес вы участвовали? Чем, по-вашему, отличается пьеса от других произведений?
Слово драма переводится с греческого языка как действие. На сцене не звучат слова автора, которые поясняли бы поступки героев. Драматург, т. е. создатель драмы, раскрывает свою идею через диалоги героев. Актеры произносят слова, играя каждый свою роль. Вместо описаний природы на сцене стоят декорации, играет музыка.
Пьеса — литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене театра.
4.Положительные и отрицательные герои.
- Какие черты характера и поступки Королевы достойны осуждения. Докажите свою точку зрения.
- Как ведет себя профессор?
- Какие реплики героев вам показались комическими? Почему?
- О чем мечтают Старуха и Дочка? Как они относятся друг к другу? К падчерице?
- Какие жизненные ценности они считают главными в жизни?
- Почему этих героинь мы называем отрицательными?
- Каково отношение автора к героиням? Как можно обнаружить авторское отношение к персонажам в пьесе?
Д/З-Дочитать пьесу до конца и подготовить краткие устные сообщения о характере и поступках Падчерицы, Королевы, Мачехи, Дочки, Профессора, Солдата

Комментариев нет:

Отправить комментарий