вторник, 31 марта 2020 г.

01.04.2020 . Русский язык . 8-класс


Первое марта
Тема: Повторение по теме «Обособленные члены предложения»
1. М.В. Ломоносов однажды сказал: «Знаки препинания ставятся в силу разума». Послушайте притчу и постарайтесь решить пунктуационную задачу, опираясь на свой разум:«Однажды богатый путешественник заблудился и стал просить бога о помощи. Он даже написал клятву на клочке бумаги: «Обещаю за свое спасение поставить статую золотую, пику держащую».  Путешественник спасся, но ему стало жалко обещанного богу золота.Однако он придумал, как выполнить обещание и при этом сэкономить…»
- Что такое обособление?
2. Повторение правил обособления(устно)
1. Какие члены предложения называются обособленными?(члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно, называются обособленными)
2. Назовите известные вам обособленные члены предложения.(обособленные определения, обособленные приложения, обстоятельства, дополнения, а также к обособленным членам предложения относятся уточняющие члены)
3. Какие члены предложения можно отнести к обособленным определениям?(причастный оборот, одиночное причастие, прилагательное)
4. Что относится к обособленным обстоятельствам?(деепричастный оборот, одиночное деепричастие, обстоятельства, выраженные существительными с предлогами)
5. Что такое уточняющие члены предложения?(служат для конкретизации значений других членов предложения)
Работа с примерами: записать предложения, расставить знаки препинания
I. Обособление согласованных определений
Уставшая она опустила на колени руки красные от студеной воды и посмотрела на меня долгим взглядом грустным и нежным. Предупрежденный об опасности разведчик сумел уйти от преследования.
II. Обособление несогласованных определений.-Воздух густой с привкусом чего-то неясного раздражал нервы странным запахом. Афанасий Лукич без шапки в домашней одежде бежал впереди всех.
III. Обособление приложений. Атаман стал отыскивать в траве свою люльку с табаком неотлучную спутницу на море и на суше. Награждается Петров Иван ученик 8 класса за победу в олимпиаде.
IV. Обособление обстоятельств-Ворча и оглядываясь Каштанка предчувствуя неприятную встречу вошла в комнату. Несмотря на уговоры люди не торопились расходиться по домам.
V. Обособление уточняющих членов предложения-В марте во время каникул мы поедем на экскурсию в Белоруссию в город Минск. Всех жителей Жулебина кроме маленьких детей пригласили участвовать в велопробеге.
V. Самостоятельная работа. Пунктуационный разбор предложений с графическим обозначением грамматической основы и обособленных членов-
1.Прикрытие стоявшее около пушек Тушина ушло по чьему…то приказу и не…смотря на это батарея продолжала стрелять.2. Офицер товарищ Тушина был убит в…начале боя и не…успев опомниться Тушин в…течени… часа потерял еще семнадцать человек.
Домашнее задание:упр.№335(2): расставить знаки препинания

Комментариев нет:

Отправить комментарий