Тема: Построение текста
1.Упражнения на построение текста:
Расставьте предложения так, чтобы получился текст:
Задание 1.
A) Но были они совершенно чужды большинству русских людей.
A) Но были они совершенно чужды большинству русских людей.
Б) Иностранные слова приходили на Русь с незапамятных времен.
B) А для тех, кто ими пользовался иногда, вся сладость и заключалась в том, что они
заморские.
A) Но иногда, видимо, необходимо спорить.
Задание 2.
A) Но
иногда, видимо, необходимо спорить.
Б) На мой взгляд, нужно уметь защищать в споре хороший вкус, когда речь идет о
музыке, об искусстве, о культуре речи.
B) Говорят, о вкусах не спорят.
Г) Когда же это необходимо?
Задание 3.
A) В наши дни устаревшее название первой буквы алфавита аз продолжает свою жизнь в
устойчивых выражениях, фразеологизмах.
Б) Аналогично по способу образования и слово алфавит: первая буква греческого алфавита – альфа, а вторая – бета.
алфавита – альфа, а вторая – бета.
B) Так, о человеке, который ничего не знает, ничего не смыслит в каком-либо деле, могут сказать: “Он аза не знает в глаза”.
сказать: “Он аза не знает в глаза”.
Г) Слово азбука образовано от названий первых букв алфавита – аз и буки.
2.Текст состоит из:
1.Текст
состоит из предложений.
2.Предложения в тексте стоят в определенной последовательности.
3.В тексте всегда о чём-то или о ком-то говорится.
4.К тексту можно подобрать заглавие.
5.Текст имеет определённую структуру (части)
3.Работа в группах
Задание:Перед вами текст. Части текста разбросаны. В пустых кружочках вы, посовещавшись друг с другом, поставьте соответствующие названиям частей буквы: З О К.
☼ Мы поймали птенца. Птенец был крохотный, с желтыми крылышками в желтых полосках и красной головкой. Посадили мы его в коробку и затянули марлей. Коробку поставили в сторонку под куст.
☼ Наконец в марле была проклевана большая дыра. Птенец с писком вывалился наружу. Переваливаясь, он заковылял в кусты. Сзади, спереди, с боков и сверху его сопровождали птицы.
Ай да щеглы! Увели!
☼Вдруг под кустом началась суматоха. Налетела целая стая взрослых щеглов. Штук десять. Кинулись они к коробке и стали проклевывать марлю. Птенец помогал снизу, пробивая марлю, как скорлупку яйца. Мы решили не вмешиваться(По Ю. Александрову)
1.Упражнения на построение текста:
Расставьте предложения так, чтобы получился текст:
Задание 1.
A) Но были они совершенно чужды большинству русских людей.
A) Но были они совершенно чужды большинству русских людей.
Б) Иностранные слова приходили на Русь с незапамятных времен.
B) А для тех, кто ими пользовался иногда, вся сладость и заключалась в том, что они
заморские.
A) Но иногда, видимо, необходимо спорить.
Задание 2.
Б) На мой взгляд, нужно уметь защищать в споре хороший вкус, когда речь идет о
музыке, об искусстве, о культуре речи.
B) Говорят, о вкусах не спорят.
Г) Когда же это необходимо?
Задание 3.
A) В наши дни устаревшее название первой буквы алфавита аз продолжает свою жизнь в
устойчивых выражениях, фразеологизмах.
Б) Аналогично по способу образования и слово алфавит: первая буква греческого алфавита – альфа, а вторая – бета.
алфавита – альфа, а вторая – бета.
B) Так, о человеке, который ничего не знает, ничего не смыслит в каком-либо деле, могут сказать: “Он аза не знает в глаза”.
сказать: “Он аза не знает в глаза”.
Г) Слово азбука образовано от названий первых букв алфавита – аз и буки.
2.Текст состоит из:
2.Предложения в тексте стоят в определенной последовательности.
3.В тексте всегда о чём-то или о ком-то говорится.
4.К тексту можно подобрать заглавие.
5.Текст имеет определённую структуру (части)
3.Работа в группах
Задание:Перед вами текст. Части текста разбросаны. В пустых кружочках вы, посовещавшись друг с другом, поставьте соответствующие названиям частей буквы: З О К.
☼ Мы поймали птенца. Птенец был крохотный, с желтыми крылышками в желтых полосках и красной головкой. Посадили мы его в коробку и затянули марлей. Коробку поставили в сторонку под куст.
☼ Наконец в марле была проклевана большая дыра. Птенец с писком вывалился наружу. Переваливаясь, он заковылял в кусты. Сзади, спереди, с боков и сверху его сопровождали птицы.
Ай да щеглы! Увели!
☼Вдруг под кустом началась суматоха. Налетела целая стая взрослых щеглов. Штук десять. Кинулись они к коробке и стали проклевывать марлю. Птенец помогал снизу, пробивая марлю, как скорлупку яйца. Мы решили не вмешиваться(По Ю. Александрову)
Упражнения на построение текста
Учитель русского языка: Поставьте, ребята, предложения в такой последовательности,
чтобы получился текст.
Комментариев нет:
Отправить комментарий