1. 1.Расставьте ударение в словах. Банты,
документ, щавель, форзац, балуешься, звонит, апостроф, красивее, шофер,
кухонный, повторишь, завидно, положил, свекла.
( За каждый правильный ответ – 0,5 баллов ) Всего – 7 баллов
2. 2.Какое из данных слов отличается от
других по своему составу? Обоснуйте. Дочка, бочка, штучка, печка. ( За
правильный ответ – 1 балл. За обоснование – 3 балла ) Всего – 4 балла
3. 3.Прочитайте отрывок из «Песни о Вещем
Олеге» и выпишите устаревшие слова. Замените их современными вариантами. Грядущие годы таятся во мгле; Но вижу твой жребий на светлом челе. Запомни же ныне ты слово моё; Воителю слава – отрада; Победой прославлено имя твоё, Твой меч на вратах Цареграда. ( За каждое правильно указанное слово – 1
балл, за указание значения – 1 балла ) Всего – 10 баллов
4. 4. Определите, какой частью речи могут
данные слова. Составьте предложения с ними, выступающими в роли разных частей
речи. Ожёг, стекло, три, печь. ( За
каждое правильное указание части речи – 0,5 баллов, за правильно составленное
предложение – 1 балл ) Всего – 12
5. 5.Анограмма–перестановка букв в слове (
или нескольких словах ) в любом порядке, в результате которой образуется новое
слово, например: арка – кара. Из букв
слов САРАЙ, КЛОУН, СТУК, МУКА, РОПОТ, ШПАЛА составьте слова - анограммы
6. 6. В каждом из данных ниже слов спрятался
какой-нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не поместился. В каком слове?А)
палисадникБ) камышВ) заслонкаГ) посёлокД) укротитель
7. 7.Замените каждый фразеологизм одним
прилагательным:желторотый птенец – ,язык без костей–,семи пядей во лбу–,в
рубашке родился-,стреляный воробей
8.
Из данного предложения выписаны
словосочетания. Отметь ошибочные варианты.
Изредка снег срывался с ветвей и падал на землю
тяжёлыми хлопьями.
а) изредка снег;б) снег срывался;в) срывался с
ветвей;г) на землю;д) падал на землю;е) изредка срывался;ж) падал хлопьями;з)
тяжёлыми хлопьями.
Литература
1.Закончите крылатые выражения, взятые из сказок:
Поди туда – не знаю куда…Скоро сказка
сказывается…Это всё присказка…
2. Закончите пословицы:Чем дальше в лес…Как волка ни
корми…Любишь кататься, …Не рой яму другому,…Не спеши языком…
Определите и назовите жанр по фрагментам текста.
А)Жил-был добрый царь Матвей,;
Жил с царицею своей
Он в согласье много лет;
А детей всё нет как нет.
Б) Один в поле не воин.В) Красное коромысло через
реку повисло.
4. Вставьте пропущенное слово (слова). Укажите
автора и название произведения, из которого взят отрывок.
А)
Белолица, черноброва, Нраву
кроткого такого. И
жених сыскался ей, Королевич __________. |
Б)
«Воротись, поклонися рыбке: Не
хочу быть ___________ ___________, А хочу быть вольною царицей» |
5.Определите писателя по биографическим фактам.
Напишите его фамилию, имя, отчество.
а) Родился в Архангельской губернии в семье
крестьянина-рыбака. Без ведома отца ушел в Москву. Поступил в
Славяно-греко-латинскую академию. Сделал много научных открытий в области
физики, химии, астрономии. Провел реформу стихосложения.б) Родился в Москве.
Его дядя, Василий Львович, был известным поэтом. На мальчика оказала большое
влияние няня. Учился в Царскосельском лицее. В.Жуковский подарил ему свой
портрет с надписью «Победителю ученику от побежденного учителя».
6.Соотнесите приведенные имена существительные с
постоянными эпитетами(5б.)
Девица русская
Земля красная
Сокол булатный
меч голькие
8.Творческое задание:В сказках часто оживают
неодушевленные предметы. Сочините сказку, где бы главным действующим лицом
стала какая-нибудь вещь.
Слова "положить" в русском языке нет. Альтернатива - поклал .
ОтветитьУдалить