Тема: Выбор обращения
1.Назовите автора
этого произведения и его название.
- Батюшка! Петр Андреевич! – кричал дядька. – Не покинь
меня на старости лет среди этих мошен…»
- А, старый хрыч! – сказал ему Пугачев. – Опять бог дал
свидеться. Ну, садись на облучок.
- Спасибо, государь, спасибо, отец родной! – говорил
Савельич усаживаясь.
Беседа с учащимися:
- Из какого произведения этот отрывок, кто автор? (А. Пушкин «Капитанская дочка»)
- Назовите слова, с которыми герои обращаются друг к другу (Батюшка, Петр Андреевич старый хрыч,
государь, отец родной)
- Как называются эти слова? Как называются слова, с
которыми мы обращаемся к кому-нибудь с речью?
- Что такое обращение?
Практическая работа:
1. Запишите
предложения под диктовку в свои рабочие листы. Определите, чем является слово
«красавица» в обоих предложениях.
Не пой, красавица, при мне
Ты песен Грузии печальной ... (А. Пушкин)
Пройдет любовь, настанет скука,
Красавица полюбит вновь. («Кавказский пленник» А.Пушкин)
- В каком предложении слово «красавица» играет
синтаксическую роль?
- А в каком слово синтаксически не связано с другими
членами предложения?
- Чем еще они отличаются друг от друга? Разной интонацией.
В первом предложении - интонация звательная.
Обращение грамматически и интонационно обособлено.
Какова основная функция обращения? Называние того, к кому обращаемся с речью.
2. Распространите обращения
прилагательными (см. Слова для справок) и запишите предложения.
(: ) участники конференции, просим вас пройти регистрацию в
кабинете №5.
(: ) друг! Эта книга поведёт тебя в мир удивительных
приключений.
(: ) мама, я очень скучаю.
3.Творческое
задание:
Придумайте и запишите предложения с
обращениями, чтобы в качестве обращений выступали:
- имя, отчество
- наименовние
по месту жительства;
- родственным
или иным отношениям;
- кличка
животного
Комментариев нет:
Отправить комментарий