понедельник, 19 октября 2020 г.

Для учащихся 9 класса.Уважаемые ребята! В связи с продлением осенних каникул предлагаю вам выполнить задания для повторения изученного материала и подготовки к школьному туру олимпиад


Выполненные задания присылать на почту.
Русский язык


Задание1

Найдите и исправьте орфографические и пункутационные ошибки в тексте.

Только совершенно не заинтересованому взгляду, русская природа кажеться бедной и не сколько не разнообразной.Небросская, но какая-то сосредоточеная, и сразу нерасскрывающаяся красота ее вызывает не повторимое, долго незабывающееся чувство щимящий грусти. Я не знаю нечего более трогательного, чем первый снег, который не смотря на свою хрупкость, страстно манет далью еше почти непротореных дорог.

Задание2

В современном русском языке слово тучный встречается в значении "жирный, упитанный, богатый".

Однако в одном из церковнославянских текстов мы находим выражение тучные капли. Что оно означает?

Задание3

Выпишите слова и словоформы, в которых ударение ставится на последний слог.Черпать, асимметрия,  краны, пломбировать, абонировать, библиограф, мещанин,   отвар.За каждый правильный ответ – 1 бал

Задание4

Выпишите из данного списка только числительные.

Восьмидесятый, всемером, в-третьих, два, двое, двойка, двойной, оба, пара, пятак, пятый, пятеро, полтинник, трешка, троица.За каждый правильный ответ – 1 балл

Задание5Укажите русский эквивалент к иноязычным словам: дебаты, интуиция, изолировать, метаморфоза, приз, тотальный, социальный, превалировать.

Оценка – 8 баллов

Задание6Выпишите номера односоставных предложений. Определите тип каждого односоставного предложения.1)        В деревнях хорошо хлеб пекут. (И.Бунин). 2) Дорогая, сядем рядом, поглядим в глаза друг другу. (С.Есенин). 3) Кипрей – очень теплый цветок. (К.Паустовский). 4) На скалы выбросило два парохода. (К.Паустовский). 5) Что с тобой случилось? 6) Мне другая земля никогда не приснится… (К.Скворцов). 7) Не хотел бы оказаться на твоем месте.За каждый правильный ответ – 1 балл

Задание7

Расставьте ударение в словах:Балованный, вероисповедание, воспринять, иконопись, каталог, пережитое, приданое, свекла, сливовый, украинский, ходатайство, апостроф, опошлить, облегчить, намерение, завидно, еретик, петелька, кухонный, цемент. (по 1 б. за правильный ответ, максим. – 20 б.)

Задание8Объясните значение данных выражений, попробуйте определить их происхождение.Счастливые часов не наблюдают.Во всех ты, душенька, нарядах хороша!Со щитом или на щите.Перекуём мечи на орала.(по 2 б. за правильный ответ, максим. – 8 б.)

Литература

1.О ком это говорится? Назовите героя (героиню), автора и название произведения. По одному баллу за каждый правильный ответ. (18 б)а) Десять тысяч твоего доходу!.. да я на них всех свиней со всего бела света выкуплю…б) Ему, казалось, был на роду написан битвенный путь и трудное знанье вершить ратные дела. Ни разу не растерявшись и не смутившись ни от какого случая, с хладнокровием, почти неестественным для двадцатидвухлетнего, он в один миг мог вымерять всю опасность и всё положение дела, тут же мог найти средство, как уклониться с тем чтобы потом верней преодолеть её.в) Я находился в том состоянии чувств и души, когда существенность, уступая мечтаниям, сливается с ними в неясных виденияхпервосония. Мне казалось, буран ещё свирепствовал и мы ещё блуждали по снежной пустыне.

г) И с этой мыслью я засну

И никого не прокляну

д) –Я ещё доберусь до тебя!-грозит ему … и продолжает свой путь по базарной площади.е) После ужина я танцевал с нею обещанную кадриль, и, несмотря на то, что был, казалось, счастлив, счастье моё всё росло и росло.

2. Из каких произведений эти герои? Кто их автор? По одному баллу за каждый правильный ответ. (10б)

1. Очумелов.2. Дефорж.3. Наталья Савишна.4.Бабушка Акулина Ивановна.5.Княгиня Волконская.

3. Определите автора афоризма: По одному баллу за каждый правильный ответ. (3б)1) Рожденный ползать летать не может.2) И крестьянки любить умеют.3) Счастливые часов не наблюдают.

4.Кто из русских князей и в каком произведении древнерусской литературы так изображён: (2б)

Бьёшься ты впереди, прыщешь на воинов стрелами, гремишь о шлемы мечами булатными. Куда, Тур, поскачешь. Своим золотым шлемом посвечивая, - там лежат поганые головы половецкие.

5. По 3балла за каждый правильный ответ. (9б)

1. О каком знаменитом писателе начала 19 века идёт речь?…его обезображенный труп толпа убийц в течение трёх дней таскала по улицам Тифлиса, потом его бросили в яму. Когда русское правительство потребовало выдачи тела, его удалось опознать лишь по руке, в сво1 время простреленной на дуэли.Жена на могиле написала: «Ум и дела твои бессмертны в памяти русской, но для чего пережила тебя любовь моя?»

2. Вспомните название периодического издания, редактором которого был А.С.Пушкин в период

1836 – 1837 г.

3. 24 сентября 1782 года в Петербурге состоялась премьера комедии Д. И.Фонвизина «Недоросль». Театр был полон. Каким образом публика «аплодировала пьесе»?

6.К какому идейно-эстетическому направлению в литературе 18 – 19 веков соответствуют данные произведения: По три балла за каждый правильный ответ. (9б)а) М.В.Ломоносов «Ода на день восшествия на престол Елизаветы Петровны» б) Н.М.Карамзин «Бедная Лиза» в) В.А.Жуковский «Светлана»

7. Установите по приведённым ниже определениям литературоведческий термин. По три балла за каждый правильный ответ. (9б)

а) Элемент композиции, в котором художественный конфликт достигает критической точки своего развития. б) Один из тропов, художественное преувеличение, усиливающее какие- нибудь качества или результаты поступков и эмоционально воздействующее на читателя.в) Краткое изречение, содержащее в себе законченную мысль, житейскую мудрость или нравоучение.

8.Определите жанры произведений: По 2 балла за каждый правильный ответ. (10б)

1)«Русский язык» И.С.Тургенева2) «Бедная Лиза» Н.М.Карамзина 3) «Медный всадник» А.С. Пушкина 4) «Море» В.Жуковского 5) «Горе от ума» А. С. Грибоедова. 

Рус



Комментариев нет:

Отправить комментарий