Ход занятия
1.Дыхательная гимнастика
Два вдоха и два выдоха
Ученики хаотично двигаются по помещению. Дыхание свободное. По хлопку педагога они останавливаются и делают по два вдоха и два выдоха. Затем двигаются дальше, меняя темп. Хлопок, опять смена темпа и т.д., пока дети не научаться делать вдохи (в живот) и выдохи совершенно синхронно.
Черепаха 2
Шею вытянуть вперед – вдох в живот, убрать назад – «холодный выдох» через длинное произношение «п».
Выращивание цветка
Произнося скороговорки и поговорки, основанные на сонорных звуках «н», «м», «л», ребята представляют, что выращивают цветок, которым в данном случае служит открывающая кисть руки. Например: «На мели мы налима лениво ловили, и меняли налима мы вам на линя, о любви, не меня ли вы мило молили и в туманы лимана манили меня».
2.Артикуляционная гимнастика
Назойливый комар (разогрев мышц лица)
Представим, что у нас нет рук, ног, а есть только лицо, на которое постоянно садится комар. Мы можем отогнать его только движением мышц лица. Внимание на дыхание не акцентируется, главное – гримасничать активно.
Улыбка - хобот
Максимально вытягиваем губы вперед, сложив хоботком, затем как можно сильнее улыбаемся.
Часы
Губы вытягиваем хоботком и вращаем по часовой стрелке. Можно взять в рот карандаш и карандашом описывать круги.
3. Основная часть
Проговаривание пословиц:
1. Проговаривание скороговорок хором и медленно
2. Проговаривание скороговорок по очереди с ускорением.
3. Раздача каждому ребенку по пословице. Дети могут объединятся в пары и группы. Проговаривание пословиц сопровождая пластическими импровизациями.
Пословицы:
Сорока за строчкою строчка
Строчит сорочатам сорочки.
Четверть четверика гороха без червоточенки.
Шли сорок мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, нашли по двадцать грошей.
Кусты и кустыни в пустыне грустят -
Их жизни пусты без десятков кустят.
Королева кавалеру
Каравеллу подарила,
Королева с кавалером
В каравелле удалилась.
Дружно в оркестре играли дети:
Карл играл на черном кларнете,
Кирилл - на валторне,
На арфе - Алла,
А на рояле Лара играла.
У Сашки в кармашке шишки и шашки.
4. Подведение итогов
Комментариев нет:
Отправить комментарий