вторник, 20 октября 2020 г.

Для учащихся 10 класса.В связи с продлением осенних каникул предлагаю вам выполнить задания для повторения изученного материала и подготовки к школьному туру олимпиад


Выполненные задания присылать на почту 
Русский язык
1. Запишите правильное произношение приведенных ниже 
слов:кларнет, тире, конечно, шинель, сердечный, боа, Кузьминична, термос, сонет.(5 баллов)
2. Расставьте ударения в словах: менеджмент, афера, премировать, завидно, развитая (индустрия), бомбардировать, принята (в школу), сосредоточение, избалованный, валовой 
(продукт). (5 баллов)
3. Объясните значения слов, используя различные способы объяснения (толкование, синонимы). (10 баллов)Ажиотаж, альтернатива, баллотироваться, имидж, легитимный, презумпция, дислокация, дебаты, корректный, нонсенс
4. Объясните значение фразеологизмов.Подливать масла в огонь, вывести на чистую воду, играть первую скрипку, краеугольный камень, собаку съел, в ежовых рукавицах, давать голову на отсечение, ахиллесова пята, Тришкин кафтан, и в ус не дует. (10 баллов)
5. Укажите слова с пропущенной буквой:1) вое_начальник,2) опас_ный,3) по_скользнулся,4) дерма_тиновый,5) милост_ивый,6) сверс_ник,7) пору_чик,8) кронштад_ский9)юрис_консульт10) интриган_ский (по 1 баллу за правильный ответ
6. Что такое нулевая морфема. Приведите примеры словоформ с нулевой морфемой. (по 1 баллу за ответ и за каждый приведенный пример) 
7. Проведите анализ морфемной структуры слов с современной и исторической точек зрения: победа, восторг, почти. (6 баллов) 
8. В каком значении употреблено слово восхищение в предложении Видевъше большое богатство, (воины) устремишася на его восхищение? (3 балла) 
9. Какая из форм глагола может выступать любым членом предложения? Ответ проиллюстрируйте примерами. (6 баллов) 
10. Запишите предложение, расставьте знаки препинания. Измените порядок слов так, чтобы в нем не было ни одной запятой.-Издали тащилась еще колясчонка пустая влекомая какой-то длинношерстной четверней с изорванными хомутами и веревочной упряжью. (Н. Гоголь)(4 балла) 
11. Найдите и исправьте предложения с речевыми ошибками.1) Большинство нареканий связаны с задержкой зарплаты.2) В пламени пожара погибли деревянные дом и флигель.3) Отреставрированная музей-квартира поэта открыта для посетителей.4) Пройдя несколько шагов, его осенила интересная мысль.5) Впереди шло семеро косцов. (по 1 баллу за правильный ответ) 
12. Создайте рекламный текст на тему: «Горный Алтай – центр туризма»(15 баллов)

Литература

Задание1. (6б) Назовите произведение и его автора по «творческим пересказам»:«Обращаясь к своим могущественным покровителям, несчастная женщина просит защиты для своего мужа. На трудном пути домой он превращается то в горностая, то в сокола, то в белого гоголя. Ему помогают и соловьи, и дятлы, и галки, и сороки. Финал ознаменован его счастливым возвращением, и лишь два певца вспоминают о былом».«Секретарь любил играть на флейте. Служанка, влюбленная в буфетчика, оказалась невольной соперницей барышни. Городского «сумасшедшего» изгоняют из дома сановного чиновника. Свадьба с полковником, о которой мечтал отец барышни, не состоялась.«Ее оскорбил неизвестный ей мужчина. Защитить её было некому: отец с матерью давно умерли, старший брат пропал без вести, младший – ещё «дитя малое». Муж вызывает обидчика на поединок и убивает его, но сам погибает «смертью лютою».
Задание 2. (5б)Исключите из оглавления сборника сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина, названия произведений, написанных другими писателями:«Премудрый пескарь», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Медведь на воеводстве», «Ворон-челобитчик», «Сказка о медведихе», «Три медведя», «Ворона и Лисица», «Орел-меценат», «Волк на псарне», «Здравомысленный заяц», «Бедный волк».
Задание 3. (3б)Тезисом к литературному манифесту какого литературного направления могли послужить следующие цитаты из статей поэтов «серебряного века»?«Страшный контрданс «соответствий», кивающих друг на друга. Вечное подмигивание. Ни одного ясного слова, только намёки, недоговаривания. Роза кивает на девушку, девушка на розу. Никто не хочет быть самим собой».«Во имя свободы личного случая мы отрицаем правописание».«Для нас иерархия в мире явлений – только удельный вес каждого из них, причем вес ничтожнейшего все-таки несоизмеримо больше отсутствия веса, небытия, и поэтому перед лицом небытия – все явления 
братья».
Задание 4. (5)Допишите литературоведческий термин, толкование которого дано:
_______ - род литературы, для которого характерна передача чувств, эмоций, настроения, мыслей._______ - произведение, охватывающее жизнь, поступки, столкновения многих героев, иногда – историю поколений, раскрывающее многообразие общественных отношений.______- момент наивысшего действия в художественном произведении.
______ - ряд событий, описанных в художественном произведении, положенных в его основу.
______ - беспощадное, уничтожающее осмеяние, критика действительности, человека, явления.
Задание 5. (5б)Назовите имя отчество следующих литературных персонажей: Обломов, Ларина, Чичиков, Гринев, Болконский.
Задание 6. (4)Некоторые известные произведения сначала назывались иначе:И.С. Тургенев «Гениальная натура»Ф.М. Достоевский «Пьяненькие»Л.Н. Толстой «Три поры»М.А. Булгаков «Вот и я».Под каким названием знаем их мы?
Задание 7. (1б)Какое литературное направление хотели назвать «адамизмом»?
Задание 8. (6б)Прочитайте строфу из стихотворения О.Мандельштама:
Мне не надо пропуска ночного,
Часовых я не боюсь.
За блаженное, бессмысленное слово
Я в ночи январской помолюсь.


Комментариев нет:

Отправить комментарий