Литература
Задание1. (6б) Назовите произведение и его автора по «творческим пересказам»:«Обращаясь к своим могущественным покровителям, несчастная женщина просит защиты для своего мужа. На трудном пути домой он превращается то в горностая, то в сокола, то в белого гоголя. Ему помогают и соловьи, и дятлы, и галки, и сороки. Финал ознаменован его счастливым возвращением, и лишь два певца вспоминают о былом».«Секретарь любил играть на флейте. Служанка, влюбленная в буфетчика, оказалась невольной соперницей барышни. Городского «сумасшедшего» изгоняют из дома сановного чиновника. Свадьба с полковником, о которой мечтал отец барышни, не состоялась.«Ее оскорбил неизвестный ей мужчина. Защитить её было некому: отец с матерью давно умерли, старший брат пропал без вести, младший – ещё «дитя малое». Муж вызывает обидчика на поединок и убивает его, но сам погибает «смертью лютою».
Задание 2. (5б)Исключите из оглавления сборника сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина, названия произведений, написанных другими писателями:«Премудрый пескарь», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Медведь на воеводстве», «Ворон-челобитчик», «Сказка о медведихе», «Три медведя», «Ворона и Лисица», «Орел-меценат», «Волк на псарне», «Здравомысленный заяц», «Бедный волк».
Задание 3. (3б)Тезисом к литературному манифесту какого литературного направления могли
послужить следующие цитаты из статей поэтов «серебряного века»?«Страшный
контрданс «соответствий», кивающих друг на друга. Вечное подмигивание. Ни
одного ясного слова, только намёки, недоговаривания. Роза кивает на девушку,
девушка на розу. Никто не хочет быть самим собой».«Во имя свободы личного случая
мы отрицаем правописание».«Для нас иерархия в мире явлений – только удельный
вес каждого из них, причем вес ничтожнейшего все-таки несоизмеримо больше
отсутствия веса, небытия, и поэтому перед лицом небытия – все явления
братья».
Задание 4. (5)Допишите литературоведческий термин, толкование которого дано:
_______ - род литературы, для которого характерна передача чувств, эмоций, настроения, мыслей._______ - произведение, охватывающее жизнь, поступки, столкновения многих героев, иногда – историю поколений, раскрывающее многообразие общественных отношений.______- момент наивысшего действия в художественном произведении.
______ - ряд событий, описанных в художественном произведении, положенных в его основу.
______ - беспощадное, уничтожающее осмеяние, критика действительности, человека, явления.
Задание 5. (5б)Назовите имя отчество следующих литературных персонажей: Обломов, Ларина, Чичиков, Гринев, Болконский.
Задание 6. (4)Некоторые известные произведения сначала назывались иначе:И.С. Тургенев «Гениальная натура»Ф.М. Достоевский «Пьяненькие»Л.Н. Толстой «Три поры»М.А. Булгаков «Вот и я».Под каким названием знаем их мы?
Задание 7. (1б)Какое литературное направление хотели назвать «адамизмом»?
Задание 8. (6б)Прочитайте строфу из стихотворения О.Мандельштама:
Мне не надо пропуска ночного,
Часовых я не боюсь.
За блаженное, бессмысленное слово
Я в ночи январской помолюсь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий