Четвертое мая
Тема:М.Матусовский. Сведения о поэте - песеннике. "Школьный вальс", "Крестики - нолики", "Вместе весело шагать"
1.Прочитайте сведения о поэте - песеннике М.Матусовском
Тема:М.Матусовский. Сведения о поэте - песеннике. "Школьный вальс", "Крестики - нолики", "Вместе весело шагать"
1.Прочитайте сведения о поэте - песеннике М.Матусовском
Михаил Матусовский родился 23 июля 1915 года в Луганске
в семье фотографа Льва Моисеевича Матусовского и его жены Эсфири
Михайловны.Учился в луганской средней школе № 13. Своей первой
учительнице Марии Семёновне Тодоровой он впоследствии посвятит свою песню
«Школьный вальс».Окончил строительный техникум и стал работать
на заводе. В это время начал печатать свои стихи в местных
газетах и журналах.В 1939 году окончил Литературный институт имени
А. М. Горького. В этом же году стал членом Союза писателей
СССР.Три года Матусовский работал над диссертационным исследованием
древнерусской литературы. Защита диссертации, назначенная на 27 июня
1941, не состоялась — началась война, и Матусовский, получив
удостоверение военного корреспондента, ушёл на фронт. Его руководитель
Н. Гудзий добился разрешения, чтобы защита состоялась без присутствия
соискателя, и Матусовский, находясь на фронте, получил телеграмму
о присвоении ему степени кандидата филологических наук.В годы Великой
Отечественной войны работал военным корреспондентом в газетах Западного,
Северо-Западного, Второго Белорусского фронтов. Во фронтовых газетах
систематически появлялись стихотворные фельетоны и частушки Матусовского.
Первая его песня «Вернулся я на родину», созданная совместно
с композитором М. Г. Фрадкиным, прозвучала сразу же после
окончания войны.Во время войны вышли сборники стихов : «Фронт» (1942),
«Когда шумит Ильмень-озеро» (1944); в послевоенные годы — сборники
и книги стихов и песен: «Слушая Москву» (1948), «Улица мира» (1951),
«Всё, что мне дорого» (1957), «Стихи остаются в строю» (1958),
«Подмосковные вечера» (1960), «Как поживаешь, Земля» (1963), «Не забывай»
(1964), «Тень человека. Книга стихотворений о Хиросиме,
о её борьбе и её страданиях, о её людях
и её камнях» (1968), «Это было недавно, это было давно» (1970),
«Суть: стихи и поэмы» (1979), «Избранные произведения в двух томах»
(1982), «Семейный альбом» (1983) и многие другие.
2.Посмотрите видео https://youtu.be/yFpRs2lfLfA
3.История стихотворения-песни.История создания песни «Школьный вальс» связана с письмом, которое весной 1950 года написала композитору И.Дунаевскому выпускница Воронежской женской школы Юлия Плахотник. К выпускному вечеру десятиклассницы школы хотели написать песню «о благодарности учителям, о том, как жалко расставаться со школой, с подругами-одноклассницами и вообще с детством и юностью», и посвятить её их любимой учительнице, директору школы Антонине Григорьевне Серотинкиной. Поскольку у них самих песня не получалась, Юлия Плахотник решила обратиться с просьбой к известному композитору, отправив письмо по адресу «Москва. Композитору Дунаевскому». Не очень надеясь на ответ, она тем не менее его получила.В письме, датированном 5 апреля 1950 года, Исаак Дунаевский написал о том, что предложение о создании песни он получил, но не может его исполнить в той форме, в которой его просили это сделать воронежские десятиклассницы. По его мнению, «писать песню для школы (и не одну) очень нужно», и «в этой песне надо воспеть любовь к школе, любовь и уважение к педагогам», но почему, спрашивал он, «такую песню надо писать специально для воронежской школы»? Дунаевский писал: «Надо написать такие песни для школы, чтобы они пелись и в Воронеже, и в Москве, и в Рязани, и на Сахалине. И надо обязательно, чтобы в каждой песне была своя Антонина Григорьевна, то есть тот прекрасный человек и педагог, воспоминание о котором уносишь с благодарностью из школы на всю жизнь». Отказываясь написать песню специально для воронежской школы, композитор писал, что эта просьба подтолкнёт его к работе над песней о выпускниках всех школ страны. Дунаевский отмечал: «Кстати, такая песня нам действительно нужна. И, когда я буду работать над ней, я вспомню и вашу просьбу, и вашу любовь к школе и её директору. И за эту творческую помощь я шлю вам мою заблаговременную благодарность».Вскоре после этого поэт М.Матусовский принёс Дунаевскому стихотворение о школе, которое он назвал «Первая учительница», а композитор написал к нему музыкальное сопровождение, создав одноимённый романс. По словам Матусовского, «это было произведение, имеющее полное право на самостоятельную жизнь, но композитора всё что-то не устраивало». И Дунаевский предложил другой вариант.Своё стихотворение «Школьный вальс» Матусовский посвятил своей учительнице Марии Семёновна Тодоровой.
4.Ответьте на вопрос:каким чувством проникнуто стихотворение и почему?(пис.)
2.Посмотрите видео https://youtu.be/yFpRs2lfLfA
3.История стихотворения-песни.История создания песни «Школьный вальс» связана с письмом, которое весной 1950 года написала композитору И.Дунаевскому выпускница Воронежской женской школы Юлия Плахотник. К выпускному вечеру десятиклассницы школы хотели написать песню «о благодарности учителям, о том, как жалко расставаться со школой, с подругами-одноклассницами и вообще с детством и юностью», и посвятить её их любимой учительнице, директору школы Антонине Григорьевне Серотинкиной. Поскольку у них самих песня не получалась, Юлия Плахотник решила обратиться с просьбой к известному композитору, отправив письмо по адресу «Москва. Композитору Дунаевскому». Не очень надеясь на ответ, она тем не менее его получила.В письме, датированном 5 апреля 1950 года, Исаак Дунаевский написал о том, что предложение о создании песни он получил, но не может его исполнить в той форме, в которой его просили это сделать воронежские десятиклассницы. По его мнению, «писать песню для школы (и не одну) очень нужно», и «в этой песне надо воспеть любовь к школе, любовь и уважение к педагогам», но почему, спрашивал он, «такую песню надо писать специально для воронежской школы»? Дунаевский писал: «Надо написать такие песни для школы, чтобы они пелись и в Воронеже, и в Москве, и в Рязани, и на Сахалине. И надо обязательно, чтобы в каждой песне была своя Антонина Григорьевна, то есть тот прекрасный человек и педагог, воспоминание о котором уносишь с благодарностью из школы на всю жизнь». Отказываясь написать песню специально для воронежской школы, композитор писал, что эта просьба подтолкнёт его к работе над песней о выпускниках всех школ страны. Дунаевский отмечал: «Кстати, такая песня нам действительно нужна. И, когда я буду работать над ней, я вспомню и вашу просьбу, и вашу любовь к школе и её директору. И за эту творческую помощь я шлю вам мою заблаговременную благодарность».Вскоре после этого поэт М.Матусовский принёс Дунаевскому стихотворение о школе, которое он назвал «Первая учительница», а композитор написал к нему музыкальное сопровождение, создав одноимённый романс. По словам Матусовского, «это было произведение, имеющее полное право на самостоятельную жизнь, но композитора всё что-то не устраивало». И Дунаевский предложил другой вариант.Своё стихотворение «Школьный вальс» Матусовский посвятил своей учительнице Марии Семёновна Тодоровой.
4.Ответьте на вопрос:каким чувством проникнуто стихотворение и почему?(пис.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий