пятница, 10 апреля 2020 г.

13.04.2020.8 класс. Русский язык

Тринадцатое апреля
Классная работа
Тема: Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных словосочетаний слов по значению. Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

1. Вводные слова, словосочетания и предложения

1. Вводные слова и словосочетания не являются членами предложения. С их помощью говорящий выражает свое отношение к содержанию высказывания (уверенность или неуверенность, эмоциональную реакцию и др.):
Пример: К сожалению, у него не было акварельных красок (Солоухин).
Эту же функцию могут выполнять и вводные предложения.
Например: Меня, смею сказать, полюбили в доме (Тургенев) – по структуре определённо-личное односоставное предложение; В жизни, знаешь ли ты, всегда есть место подвигам (М. Горький) – по структуре двусоставное предложение; Мы, если хочешь знать, мы требовать пришли (Горбатов) – по структуре условное придаточное односоставное предложение.
На письме вводные слова, словосочетания и предложения обычно выделяются запятыми.
2. По своей грамматической соотнесённости вводные слова и конструкции могут восходить к различным частям речи и различным грамматическим формам:
  • существительные в различных падежах с предлогами и без предлогов;Без сомнения, на радость, к счастью и др.
  • прилагательные в краткой форме, в различных падежах, в превосходной степени;Право, виноват, главное, в общем, самое главное, самое меньшее.
  • местоимения в косвенных падежах с предлогами;Кроме того, к тому же, между тем.
  • наречия в положительной или сравнительной степени;Бесспорно, конечно, вероятно, короче, вернее.
  • глаголы в различных формах изъявительного или повелительного наклонения;Думаю, веришь ли, казалось, говорят, вообрази, помилуй.
  • инфинитив или сочетание с инфинитивом;Видать, знать, признаться, смешно сказать.
  • сочетания с деепричастиями;Правду говоря, короче говоря, грубо выражаясь.
  • двусоставные предложения с подлежащим – личным местоимением и сказуемым – глаголом со значением волеизъявления, говорения, мысли и др.;Сколько я помню, я часто думаю.
  • безличные предложения;Ей мнилось, нам всем хорошо помнится.
  • неопределённо-личные предложения.Так думали о нём, как обычно говорили о нём.\
3.Прочитать параграф 59-60
4.Упр.361:выписать предложения с вводными словаими
5.Упр.367:составить предложения с вводными словами различных значений
Д/З: п.59-60, упр.369

Комментариев нет:

Отправить комментарий