четверг, 23 апреля 2020 г.

27.04.2020. 8 класс. Русский язык

Двадцать седьмое апреля
Тема:Контрольная работа по теме "Обращения. Вводные и вставные конструкции(данная работа принимается только 27.04.20)
Вариант I
1. Выпишите номера предложений, в которых есть обращение (знаки препинания не расставлены).1. Что же ты моя старушка приуныла у окна.2. Мой край родной Тоцкое.3. Привет тебе мой край родной4. Лена собирает тетрадки.
2. Укажите номера правильных вариантов. В этих предложениях вводное слово обозначает различные чувства.1. Светится что-то и странно тревожит. Может быть, солнце, а может луна.2. К своему разочарованию, мальчик не видел ни плачущих ив, ни серого неба.3. Грозный вид дворника охватил его ужасом. Но, к счастью, это столбняк продолжался недолго.4. Андрей с недоумением оглядывался, должно быть, ослепленный темнотой.
3. Выпишите номера предложений, в которых слово кажется будет вводным словом (знаки препинания не расставлены).1. Когда наблюдаешь, как ведет себя человек наедине сам с собой, - он кажется безумным.2. Кажется шепчут колосья друг другу.3. «Что ты? Разве больно? Ну потерпи. Это тебе только кажется».4. Здесь столько снега, что он кажется никогда не растает!
4. Среди предложений 12-16 найдите предложение с вводным словом, обозначающим порядок мыслей и их связь. Напишите номер этого предложения.
(12) К счастью, он вовремя ухватился за корни старой ели. (13) Значит, необходимо держаться от берега на незначительном расстоянии, слышать и видеть морскую гладь. (14) К несчастью, мы ещё попали в бурелом. (15) Сделав значительный крюк назад, мы благополучно из него выбрались. (16) Посовещавшись, мы решили идти прямо к морю и продолжать путь.
5. В приведенных ниже предложениях расставлены все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.
Проводник рассердился, (1) повернулся и быстро пошёл по тропе обратно. Задерживать его теперь было, (2) конечно, (3) бесполезно.
6. В приведенном ниже предложении расставлены все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.
Напуганный двумя дурными,(1) по его мнению,(2) предзнаменованиями, (3) наш проводник отказался идти дальше.
7. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции:
Казалось(1) тишина(2) и покой(3) царствовали на земле.
8. Найдите предложения, в которых есть вводные конструкции (знаки препинания не расставлены):
1) Мне кажется что скоро пойдет снег. 2) Кажется скоро пойдет снег. 3) Может быть мы больше не увидимся. г) Иногда в природе может быть очень тихо.
9. Найдите предложения, в которых есть вводное предложение:
1) Пожар в лесу, как говорят очевидцы, - страшное зрелище. 2) Очевидцы говорят, что пожар в лесу - страшное зрелище. 3) Словом, стал дед Щукарь кучером и конюхом одновременно. 4) А вы, я вижу, шелковый.
10. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?
На дворе не было (1) видно (2) ни зги.
Видно (3) еще письмо не дошло по адресу.
1) 3   2) 1,2,3     3) 1,2
Вариант II
1. Выпишите номера предложений, в которых есть обращение (знаки препинания не расставлены)1. Широко ты Русь по лицу земли в красе царственной развернулась.2. Родина многих выдающихся открытий Россия.3. Люблю твою Россия старину.4. Дни весны долгожданны, но коротки.
2. Укажите номера правильных вариантов. В этих предложениях вводное слово обозначает различные чувства.1. Из всех певчих птиц, пожалуй, самая близкая к человеку птица - скворец.2. Может, вместо зимы на полях лебеди сели на луг?3. К несчастью, то ж бывает у людей: Как ни полезна вещь, - цены не зная ей, Невежда про нее свой толк всё к худшему клонит.4. К счастью, погода была тихая, а пруд словно заснул.
3. Выпишите номера предложений, в которых слово видно будет вводным словом (знаки препинания не расставлены).1. Из предыдущей главы уже видно, в чем состоял главный предмет его вкуса и склонностей.2. Видно было, как всё сильнее росло её удивление.3. И вдали за рекой видно за опушкой, сонный сторож стучит мертвой колотушкой.4. Предположения и соображения, блуждавшие по её лицу, видно были очень приятны.
4. Среди предложений 8-12 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.(8) Мы направились на шум прибоя. (9) Но наши приключения не закончились. (10) Мы попали в очень глубокие овраги с крутыми склонами. (11) Один раз наш соратник чуть было не сорвался. (12) К счастью, он вовремя ухватился за корни старой ели.
5. В приведенных ниже предложениях расставлены все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.
Через несколько минут он скрылся в чаще леса. Обсудив положение, мы решили продолжать путь без проводника, (1) но, (2) к величайшей нашей досаде, (3) совсем потеряли тропу и не могли её найти.
6. В приведенном ниже предложении расставлены все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.
Это, (1) по всей вероятности, (2) нам удалось бы, (3) но один из путников решил над ним подтрунить.
7. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции:
Говорят(1) что (2)завтра(3) погода изменится.
8. Укажите предложение с вводным словом (знаки препинания не расставлены):
1) Я верю тебе дядя. 2) Тимур Тебя ищет твой дядя. 3) Правда утром он сделал ошибку. 4) Ему ли карлику тягаться с исполином?
9. Найдите предложения, в которых есть вводное предложение:
1) Печорин, я уже, кажется, говорил, страстно любил охоту. 2) Ты, сказывают, петь великий мастерище. 3) Но, может быть, вы хотите знать окончание истории Бэлы. г) Я, к сожалению, должен прибавить, что в этом же году Павла не стало.
10. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?
Наш сосед (1) должно быть (2) заболел. Строительство к осени (3) должно быть (4) за­кончено.
1) 1,2,3,4     2) 1,2    3) 3,4

Комментариев нет:

Отправить комментарий