Шестое апреля
Тема:Работа над репертуаром Д.Хармса. Сказки
Тема:Работа над репертуаром Д.Хармса. Сказки
План
работы
1.Выразительное чтение – одна из
сторон навыка чтения. Чтение, которое правильно передает идейное содержание
произведения, его образы. Признаки выразительного чтения:
-умение соблюдать
паузы и логические ударения, передающие замысел автора;
-умение соблюдать
интонации вопроса, утверждения, а также придавать голосу нужные эмоциональные
окраски;
-хорошая дикция,
ясное, четкое произношение звуков, достаточная громкость, темп.
Выразительность
– важное требование, предъявляемое к чтению учащихся средних классов. Мы
называем выразительным такое громкое чтение, в процессе которого читающий с
достаточной ясностью выражает мысли и чувства, вложенные автором в
произведение. Прочитать текст выразительно, значит:
-раскрыть характерные
особенности образов, картин, изображенных в нем;
-показать отношение
автора к событиям, к поступкам героев;
-передать основную эмоциональную
тональность, присущую произведению.
Для школьного выразительного чтения обязательно выполнение следующих требований, предложенных Л.А.Горбушиной :
1.Соблюдение знаков препинания.
2.. Паузы логические и психологические.
3. Ударение.
4.Темп и ритм чтения.
5. Интонация.
Разметка текста
1. Ударение в слове (в трудных случаях) обозначается знаком / над буквой.
2. Ударение фразовое – ударное слово подчеркивается пунктиром логическое – одной чертой, психологическое – [П] перед словом или предложением.
3. Паузы: короткая – вертикальным пунктиром (¦), средняя – одной вертикальной чертой (│), длительная – двумя вертикальными чертами (││).
4. Слитное произнесение обозначается дугой ∩ над словами.
5. Мелодика: подъем (повышение голоса) – стрелкой вверх над ударной гласной слова ( ); понижение голоса – ( ); монотон – непрерывной горизонтальной чертой над словами.
6. Замечания о темпе и окраске чтения ставятся на полях справа словами быстро, медленно, ускоряя и т.п.
Памятка:
-Правильность чтения с точки зрения грамматики и орфоэпии. дикция.
-Правильная расстановка ударений.
-Верность соблюдения длительности пауз.
-Выбор точного темпа чтения.
-Соблюдение мелодики чтения, то есть движения тона по звукам разной высоты (повышение и понижение голоса).
-Верность выбора силы голоса.
-Эмоциональность прочтения.
-Выражение отношения чтеца к читаемому.
Д/З: прочитать конспект
Комментариев нет:
Отправить комментарий