среда, 8 апреля 2020 г.

10.04.2020. 8 класс. Русский язык


Десятое апреля
Развитие связной речи
Деловое письмо
1.Задание   на внимание.        
Определите  вид документа.
Поменяй нумерацию в следующем порядке:
 
1. Автобиография.
2. Расписка.
3. Объяснительная записка.
4. Объявление.                                                                        
1.Я, Иванов В.И., взял  03.10.2012 г. напрокат велосипед  у Петрова К.Ю. и обязуюсь вернуть его 04.10.2012.
2.05.12.2012 г.  в 12.30          в  школе состоится     праздничный концерт,     посвященный Дню Матери.
3. Я, Сидорова Нина Петровна родилась 10.05.1958 года              в г. Ульяновске. В 1965 г. поступила, а в 1975 окончила школу №5…
4. Мой сын Николай Антонов   пропустил     занятия в школе 25.09.2012 г.  по семейным обстоятельствам.
2. Основное назначение письма - это передача информации, то чаще всего письма классифицируют по тому, какая именно информация в нем содержится. Это может быть:
- письмо-просьба;
- письмо-запрос;
- письмо-подтверждение;
- гарантийное письмо;
- рекламационное письмо;
- письмо-напоминание
3. Памятка по составлению делового письма.
1. В правом верхнем углу – название организации – адресата, фамилия, имя, отчество руководителя (адресата)
2. Обращение к адресату
3. Изложение основного содержания: суть проблемы, система доказательств, предложения
4. Выражение признательности
5. Дата
6. Подпись
4. Есть ли разница между понятиями «деловое письмо» и «служебное письмо»? 
- Да, есть. Термин «деловое письмо» обычно применяется для обозначения писем негосударственных организаций, предприятий и учреждений, а термин «служебное письмо» - для обозначения писем государственных организаций, предприятий и учреждений. В «Cловаре терминов по делопроизводству» дано следующее объяснение: «Деловое письмо – это письменное обращение к должностному лицу (представляемому им предприятию, организации, учреждению), подготовленное в соответствии с правилами переписки».
7. Особенности подготовки деловых писем. Структура делового
письма.
Текст делового письма, как правило, должен касаться одного вопроса. Изложение начинайте с главной мысли, составляющей тему документа, которую затем последовательно развивайте. В основной части текста должна быть изложена ситуация, выражены личные мысли и чувства по этому поводу или озвучена просьба о конкретных действиях, либо предложен ваш вариант разрешения вопроса.
Текст письма должен иметь логическое завершение. Поэтому особое внимание уделите заключительной части текста. Документ не должен обрываться на полуслове, смысл послания должен иметь законченный вид.
В заключительной части текста должны содержаться:
- вывод, подытоживающий сказанное в основной части письма;
- просьба (требование, указание) к адресату от имени автора или организации, интересы которой он в данном случае представляет;
- указание на характер ожиданий автора послания.
Подпись является обязательным заключительным элементом письма.
Функциональное назначение подписи двойное. Во-первых, она придает официальному письму юридическую силу, во-вторых, удостоверяет личность автора послания.
И не забывайте, что деловое письмо – это прежде всего документ. Поэтому не пренебрегайте правилами его составления. Чего нельзя допускать в деловом письме
В деловых письмах совершенно недопустим развязный или фривольный тон, равно как и лишком сухой текст и банальные «штампы». Также следует избегать сложных формулировок, обилия причастных и деепричастных оборотов, специальной терминологии, понятной узкому кругу специалистов.
В письмо нельзя включать непроверенные, недостоверные и уж, тем более, заведомо ложные сведения.
8.Обращение к выставке «Самые известные деловые письма в живописи».
Форма делового письма отражалась и в живописи. Давайте вспомним такие произведения: картина И. Е. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», Габриель Метсю «Мужчина, читающий письмо», В. Яковлев «Старатели пишут И. В. Сталину».
Д/З: Составьте свой текст делового письма. I вариант –письма-приглашения, II вариант - письма-поздравления.




Комментариев нет:

Отправить комментарий