Двадцать четвертое апреля
Тема:Виды глагола
1.Посмотрите видео https://youtu.be/M6U4YAzBjQA
2.Прочитать параграф 111
Тема:Виды глагола
1.Посмотрите видео https://youtu.be/M6U4YAzBjQA
2.Прочитать параграф 111
3.Памятка
-Глаголы совершенного вида в неопределённой форме отвечают на вопрос «Что сделать?» Такие глаголы обозначают действие завершённое, однократное. У глаголов совершенного вида есть только две временные формы: будущее и прошедшее время. Глагол совершенного вида невозможно употребить в настоящем времени.
что сделать? Узнать (инфинитив).Что сделал? Узнал (прошедшее время).Что сделает? Узнает (будущее время).Глаголы несовершенного вида в неопределённой форме отвечают на вопрос «Что делать?» Такие глаголы обозначают действие длительное, повторяющееся. У глаголов несовершенного вида есть все три временные формы.
-Что делать? Купаться (инфинитив).
Что делал? Купался (прошедшее время).
Что будет делать? Будет купаться (будущее время).
Что делает? Купается (настоящее время).Чаще всего глагол может выступать и в совершенном, и в несовершенном виде. В таком случае мы говорим о видовых парах. Один и тот же глагол в совершенном и несовершенном виде, как правило, выражается разными словами.
Что будет делать? Будет купаться (будущее время).
Что делает? Купается (настоящее время).Чаще всего глагол может выступать и в совершенном, и в несовершенном виде. В таком случае мы говорим о видовых парах. Один и тот же глагол в совершенном и несовершенном виде, как правило, выражается разными словами.
- При образовании глаголов одного вида от глаголов другого вида используются приставки. Например: слышать (Что делать?) — услышать (Что сделать?).
- Образование видов глагола может сопровождаться чередованием гласных и согласных в корне. Например: достигать (Что делать?) — достигнуть (Что сделать?).
- Некоторые видовые пары имеют разные основы. Например: ловить (Что делать?) — поймать (Что сделать?).
4.Выполнить упражнение 638: выписать глаголы, определить их вид
5.Выполнить упражнение 640
Комментариев нет:
Отправить комментарий