Тринадцатое апреля
Тема:Работа над репертуаром И.Дмитриева. Басни
1.Рекомендации по выразительному чтению
басен.
Исполнение
басни предполагается естественный, близкий к разговорной речи, тон. Чтец
непосредственно обращается к слушателям и сообщает о событиях, которые как
будто бы действительно имело место.Если басня имеет стихотворную форму, то ее
чтение предполагает обязательное соблюдение ритмических (построчных) пауз.
Речь героев читается с учетом особенностей
их характеров, поступков, внешнего облика. Однако следует осторожно подходить к
их изображению. Нужно лишь пересказать, процитировать речь басенного персонажа,
но не стремиться «сыграть» его роль, перевоплотившись в образ (кроме чтения по
ролям).Чтение басни развивает образность и эмоциональность чтения. Обязательно
при чтении учителем басни, целесообразно ориентироваться на видение того
образа, который непосредственно нарисован автором.
2. Анализ
басни:
-Как
называется басня? Кто её автор?
-Прочитай
произведение. Подумай, подходит ли оно под определение басни.
-Какие
события в ней описываются?
-Кто
действует в басне?
-Какими
показаны герои басни? Прочитай, как описывает их автор.
-Есть ли
в басне слова, которые прямо выражают ее мораль, то есть главную мысль, идею?
-Попробуй
передать главную мысль (мораль) басни своими словами.
-Подбери
пословицы, близкие по смыслу к морали этой басни.
-Определи,
как написана эта басня: прозой или стихами.
-Какие
недостатки или пороки людей высмеиваются в этой басне?
-Какие
выражения показались тебе наиболее яркими, образными, запоминающимися?
-Перечисли
основные черты характера главных героев басни.
-Что тебе
показалось в этой басне смешным, а что – поучительным?
-Подготовься
к выразительному чтению басни. Прочитай басню «по ролям».
-Какие
выражения из этой басни обогатили русский язык, украсили его, стали
"крылатыми"?
3.Методика работы с литературными
произведениями на уроках чтения является одной из наиболее важных задач
обучения младших школьников, входящих в изучение русского языка в начальных
классах. Круг чтения младшего школьника охватывает достаточно большое число
разнообразных жанров, в которые входят как стихотворные произведения, так и
проза. Исходя из психологических особенностей развития ребенка данного
возраста, можно сказать, что им лучше воспринимаются произведения, несущие в
своем содержании яркий и эмоциональный литературный или поэтический образ, чем
строгие и наукообразные рассказы, лишенные авторского стиля и не активизирующие
фантазию или мышление школьника. Одной из задач на уроке является обучение
детей выразительному чтению, для чего наиболее удачно используются
стихотворения, т.к. уже в самом тексте заложен определенный ритм чтения, темп,
паузы, логические ударения и своеобразная мелодика устного воспроизведения.
Ученик, читая стихотворение и правильно применяя средства выразительного чтения
или воспринимая их на слух при чтении учителем, гораздо лучше проникается общим
настроением стиха и способен создать в своем воображении личный, опосредованный
в своем сознании художественный образ.
4.Смотреть видео https://youtu.be/GJ6d7hzUCus
Д/З: подготовить выразительное чтение стихотворений И.Дмитриева(по выбору учащихся)
Комментариев нет:
Отправить комментарий