пятница, 10 апреля 2020 г.

13.04.2020.5-е классы. Кружок "Художественное слово"

Тринадцатое апреля
Тема:Работа над репертуаром И.Дмитриева. Басни 


1.Рекомендации по выразительному чтению басен.
Исполнение басни предполагается естественный, близкий к разговорной речи, тон. Чтец непосредственно обращается к слушателям и сообщает о событиях, которые как будто бы действительно имело место.Если басня имеет стихотворную форму, то ее чтение предполагает обязательное соблюдение ритмических (построчных) пауз.
Речь героев читается с учетом особенностей их характеров, поступков, внешнего облика. Однако следует осторожно подходить к их изображению. Нужно лишь пересказать, процитировать речь басенного персонажа, но не стремиться «сыграть» его роль, перевоплотившись в образ (кроме чтения по ролям).Чтение басни развивает образность и эмоциональность чтения. Обязательно при чтении учителем басни, целесообразно ориентироваться на видение того образа, который непосредственно нарисован автором.
2. Анализ басни:
-Как называется басня? Кто её автор?
-Прочитай произведение. Подумай, подходит ли оно под определение басни.
-Какие события в ней описываются?
-Кто действует в басне?
-Какими показаны герои басни? Прочитай, как описывает их автор.
-Есть ли в басне слова, которые прямо выражают ее мораль, то есть главную мысль, идею?
-Попробуй передать главную мысль (мораль) басни своими словами.
-Подбери пословицы, близкие по смыслу к морали этой басни.
-Определи, как написана эта басня: прозой или стихами.
-Какие недостатки или пороки людей высмеиваются в этой басне?
-Какие выражения показались тебе наиболее яркими, образными, запоминающимися?
-Перечисли основные черты характера главных героев басни.
-Что тебе показалось в этой басне смешным, а что – поучительным?
-Подготовься к выразительному чтению басни. Прочитай басню «по ролям».
-Какие выражения из этой басни обогатили русский язык, украсили его, стали "крылатыми"?
3.Методика работы с литературными произведениями на уроках чтения является одной из наиболее важных задач обучения младших школьников, входящих в изучение русского языка в начальных классах. Круг чтения младшего школьника охватывает достаточно большое число разнообразных жанров, в которые входят как стихотворные произведения, так и проза. Исходя из психологических особенностей развития ребенка данного возраста, можно сказать, что им лучше воспринимаются произведения, несущие в своем содержании яркий и эмоциональный литературный или поэтический образ, чем строгие и наукообразные рассказы, лишенные авторского стиля и не активизирующие фантазию или мышление школьника. Одной из задач на уроке является обучение детей выразительному чтению, для чего наиболее удачно используются стихотворения, т.к. уже в самом тексте заложен определенный ритм чтения, темп, паузы, логические ударения и своеобразная мелодика устного воспроизведения. Ученик, читая стихотворение и правильно применяя средства выразительного чтения или воспринимая их на слух при чтении учителем, гораздо лучше проникается общим настроением стиха и способен создать в своем воображении личный, опосредованный в своем сознании художественный образ.
4.Смотреть видео https://youtu.be/GJ6d7hzUCus
Д/З: подготовить выразительное чтение стихотворений И.Дмитриева(по выбору учащихся)

Комментариев нет:

Отправить комментарий