Пятнадцатое
апреля
Классная работа
Тема: Выделительные
знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных
предложениях
1. Повторение.
-Что такое обращение?
Вводные слова?
- Какова их роль в
предложении?
-При них употребляются
выделительные или разделительные знаки препинания?
2. Цифровой диктант (указать номера предложений с
вводными словами).
1. Без музыки я не мыслю творческой жизни,
без нее не может быть фантазии и окрылённости.
2. Хотя рожок – простой музыкальный
инструмент, играть на нем, однако, не простое занятие.
3. Во время концерта Николо Паганини на его
скрипке лопнули струны, осталась только одна струна, однако Паганини продолжал
играть так, что никто этого не заметил.
4. Музыка, казалось, звучала везде, и от нее
на душе становилось светлее, радостнее.
3. Трудности при выделении вводных слов:
1.Помогает найти вводное слово особая интонация.
На письме нахождение вводного слова по интонации затруднено.
2. Нужно знать, какие слова могут быть
вводными. В учебнике ограничен перечень вводных слов.
3. Одни и те же слова могут выступать в роли
вводного слова и членов предложения. Для проверки попробовать исключить из
предложения вводное слово.
4. Рубрика
«Это интересно» Знаете ли вы, например, что предком органа был…
водяной насос? – Не огорчайтесь, если сложные сочинения, например симфонии, не
сразу покажутся вам понятными.
- В каких случаях вводные предложения
выделяются с помощью запятой, тире, скобок?
На письме вставные конструкции чаще всего
выделяются парным выделительным знаком – скобками, иногда- тире. В устной речи
выделяются интонацией: в ускоренном темпе, с понижением тона, более быстрый
темп произнесения. Скобки обладают большей выделительной силой, чем тире,
обозначают большую паузу в речи.
Вставные конструкции отличаются от вводных
конструкций семантикой (они не являются способом выражения субъективной
модальности, а передают дополнительную, уточняющую информацию).
5.
Вставьте нужные по смыслу вводные слова и запишите, расставляя знаки
препинания. Определить значение вводных слов.
1. Есть люди, которых хорошая музыка никак
и ничем не увлекает и не волнует. (к сожалению)
2. Неустанный труд, увлеченные занятия,
большие мысли и глубокие чувства – все, чем живет человек, нашло отражение в
музыке. (одним словом)
3.По мнению Чайковского для композитора
необходима боль познания чужих бед (расставить знаки препинания).Синтаксический
разбор
6.Параграф 61
7.Упр.379
Д/З: п.61. упр.384
Комментариев нет:
Отправить комментарий