понедельник, 6 апреля 2020 г.

08.04.2020.9-Б класс. Русский язык

Тема:Повторение темы "Фонетика. Графика"

Подготовка к ГИА:
1.Спишите словосочетания:Прит..жательное прил..гательное, пров..сти к..сательную, (не)лепое предп..л..жение, разг..ревше..ся пламя, возл..гать надежды, выб..рать пр..зидиум, пр..кл..няться перед авт..ритетом, бл..стательное достижение, пор..внят(?)ся с к..ло(н,нн)ой, сопр..к..сновение проводов, (тёмно)зелёные водор..сли, ср..щение костей, беспр..дельная р..внина, полыха.. т з..рница, пов..лительное накл..нение, (не)принуждё(н, нн)о покл..нит(?)ся, (чисто)кров- ный ск..кун, (не)пром..каем.. (плащ)пальто, расст..ла..щаяся пустыня, зар..сли бур(?)яна, ра(с, сс)ч..тать конструкцию.
2.Вопросы по теме:
.В название какого раздела науки о языке входит часть слов телефон, магнитофон, микрофон?
2.Что изучает фонетика?
3.Звуки, при образовании которых воздушная струя проходит через рот без препятствий?
4.При образовании этих звуков воздушная струя проходит через рот, преодолевая различные препятствия?
5.Сколько гласных звуков в русском языке?
6.Гласные делятся на….
7.Сколько согласных звуков в русском языке?
8.Согласные звуки делятся на…
2.Карточка-информатор.
В потоке речи звуки влияют друг на друга, что приводит к их изменению. Эти изменения звуков называются фонетическими процессами.
Основные фонетические процессы, связанные с согласными звуками.
1. Оглушение звонких парных на конце слова: Род [ рот ], флаг [ флак ].
2. Оглушение звонких парных перед глухими: 
Селедка [ селетка ], в траву [ фтраву].
3. Озвончение глухих парных перед звонкими (кроме сонорных и [ в ], [ в` ]: 
Косьба [каз`ба], к дереву [ гд`эр`иву ].
4. Расподобление звуков – усиление различий между звуками для облегчения произношения. НАПРИМЕР, в слове легкий вместо звуков [гк` ] произносим сочетание [ хк` ], что облегчает произношение слова.
5. Упрощение групп согласных происходит в словах, где есть непроизносимые согласные: в сочетании из трех согласных один не произносится:
снт – [ сн ]: устный – у[ сн ]ый;
здн – [ зн ]: поздний – по[ зн]ий;
лнц – [ нц ]: солнце – со[ нц ]е;
рдц – [ рц ]: сердце – се[ рц ]е.
3.Сделайте фонетический анализ слов: Сеять, настроение.
4.Продолжите запись, приводя по два-три своих примера.
1) Существительные 3-го склонения: мышь, чушь, ... .
2) Глаголы: беречь — беречь(ся); режь — режьте, ...; несёшь — несёшься, ... .
3) Наречия: прочь, ... .
4) Частицы: ишь...
5.Словарный диктант:Демонстрация, революц..я, ц..тата, ц..фры, страниц(ы,и), акац..я, отличниц(ы,и), ц..ркуль, сестриц.., репетиц..я, ц..рк, ц..ганский, ц..плёнок.
Д/З: Спишите, расставляя пропущенные буквы. Подчеркните слова, в которых все согласные звонкие: Новое плат..е, верблюж..я колюч..ка, пахнет сырост..ю, машет крыл..ями, колос..я пшениц.., об..яснить смысл п..есы, медвеж.. и следы, с..есть пон..чик.



Комментариев нет:

Отправить комментарий